"На страже мира. Александр Невский – 800" 6+
Место проведения: гора Соколиха. Вход по пригласительным (в кассе Псковской областной филармонии с 10 июня).
Концерт "На страже мира. Александр Невский – 800".
13 июня 2021 года
"Триптих" (маленькая симфония) - одно из немногих сочинений Свиридова для симфонического оркестра. Оно прочно связано с главной, "вокальной" линией творчеств композитора. Первая часть построена на интонациях знаменного распева, третья воскрешает образы русской старины - один из символов музыки Свиридова . Самая загадочная часть – вторая, навевающая воспоминания о суровой красоте, нависших громадах храмов, о кровавых страницах русской истории.
Валерий Гаврилин говорил: «"Военные письма" - сочинение о любви, которая разрушена страшным бедствием - войной. Подобно злому лиху из русских сказок она приносит горе и слезы людям, отнимая у них самых дорогих и близких - отнимая любимых. Цель, которую я ставил перед собой, работая над «Военными письмами», выразить огромное восхищение перед моральным подвигом людей военного времени, давших нам жизнь и, несмотря на свои страдания и душевные раны, сохранивших для нас, потомков, все самое доброе и человечное».
Монументальная кантата «Александр Невский» была создана Прокофьевым в 1939 году на основе собственной музыки к одноименному фильму Сергея Эйзенштейна. Сочинение проникнуто любовью к отчизне, воспевает величие, силу духа и подвиг русского народа в битве против вторгшихся на территорию Руси войск тевтонского ордена. Разгром немецких рыцарей на Чудском озере дружиной князя Александра Невского в 1242 году стал символом непобедимости русского народа.
Программа:
I отделение
Г.В. Свиридов "Маленький триптих"
В.А. Гаврилин "Военные письма"
Вокально-симфоническая поэма для солистов, смешанного и детского хоров и симфонического оркестра
Слова Альбины Шульгиной
II отделение
С.С. Прокофьев Кантата "Александр Невский"
Для меццо-сопрано, смешанного хора и симфонического оркестра
Текст Владимира Луговского и Сергея Прокофьева
Концертный хор Санкт-Петербургского Государственного университета
Художественный руководитель – Эдуард Кротман
Концертный хор "Перезвоны" Санкт-Петербургской детской школы искусств им. М.И. Глинки
Художественный руководитель – Лариса Яруцкая
Солисты Академии молодых оперных певцов Мариинского театра:
Григорий Чернецов (баритон)
Анна-Мария Матис (меццо-сопрано)
Губернаторский симфонический оркестр Псковской области
Художественный руководитель и главный дирижер – Николай Хондзинский
Один из старейших любительских хоров России, хор Санкт-Петербургского государственного университета был создан в 1889 году. В составе хора - студенты, выпускники и преподаватели различных факультетов. Коллектив насчитывает более ста певцов и ориентирован на исполнение крупных музыкальных форм. В репертуаре хора: Восьмая симфония Г. Малера, «Кармина Бурана» К. Орфа, Реквиемы В.А. Моцарта и Дж. Верди, оперы «Иоланта» П. Чайковского, «Сельская честь» П. Масканьи и др. Коллектив выступает на лучших концертных площадках Санкт-Петербурга, сотрудничает с ведущими оркестрами и солистами, регулярно готовит российские премьеры в содружестве с Мариинским театром, Санкт-Петербургской Филармонией. Коллектив с большим успехом гастролировал в странах Европы, в 2002 году был удостоен участия в Папской мессе в Ватикане. Хор СПбГУ – первый среди непрофессиональных хоровых коллективов России, кто выступил в легендарном Карнеги-Холле в Нью-Йорке (в 2015 году).
Коллектив – неоднократный участник исполнений кантаты К. Орфа «Кармина Бурана» в Пскове совместно с Губернаторским симфоническим оркестром Псковской области.
Художественный руководитель - Эдуард Кротман
Концертный хор "Перезвоны" Санкт-Петербургской детской школы искусств им. М.И. Глинки
Хор «Перезвоны» создан в 2008 году. Участники коллектива – дети 4-9 классов хорового отделения школы. Хор показал себя как яркий концертный коллектив Санкт-Петербурга.
С 2014 года хор удостоен двенадцати премий всероссийских и международных конкурсов. Также детский хор – трехкратный обладатель золотых медалей на Всемирных хоровых играх в Сочи. Коллектив участвовал в фестивалях и конкурсах в Польше, Чехии, Словакии, Венгрии, Эстонии, Латвии, Беларуси, Германии, Австрии, Франции, Бельгии, Китая.
Участники хора входят в состав Детского хора России под управлением В.А. Гергиева.
Хор «Перезвоны» – постоянный участник концертов в рамках абонемента Санкт-Петербургской академической капеллы «Невские хоровые ассамблеи», «Юные дарования», абонементных концертов Малого и Большого залов Санкт-Петербургской филармонии им. Д.Д. Шостаковича. Хор принимал участие в крупных фестивалях, среди которых «Пасхальный фестиваль» (2016), «Петербургская музыкальная весна» и «Земля детей». Хоровой коллектив принимает участие в концертах города, области, и в других городах – Москве, Владимире, Великом Новгороде, Нижнем Новгороде, Сыктывкаре, Ярославле, Самаре).
Коллектив сотрудничает с благотворительным фондом «Перспективы», созданным артистами Мариинского театра.
Художественный руководитель – Лариса Яруцкая
Григорий Чернецов (баритон)
Лауреат VIII Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой (Санкт-Петербург, 2011, I премия)
Лауреат V Всероссийского конкурса молодых оперных вокалистов им. Надежды Обуховой (Липецк, 2012, I премия)
Лауреат IX Международного конкурса молодых оперных певцов им. Римского-Корсакова (Тихвин, 2015, II премия)
Лауреат III Международного конкурса молодых оперных певцов им. Максима Михайлова (Калуга, 2013, II премия)
Григорий Чернецов в 2011 году окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова, класс Юрия Марусина и был принят в Академию молодых оперных певцов Мариинского театра.
Репертуар в Мариинском театре:
Евгений Онегин («Евгений Онегин»)
Пославский, Олесницкий («Пан воевода», концертное исполнение)
Ланчотто Малатеста («Франческа да Римини», концертное исполнение)
Гитарист («Зори здесь тихие», концертное исполнение)
Фонарщик («История Кая и Герды»)
Дмитрий Философов («Зинаида»)
Сильвио («Паяцы»)
Хореб («Троянцы»)
Валентин («Фауст»)
Моралес («Кармен»)
В 2020 году стал участником первого уникального фестиваля на территории Мирожского монастыря в Пскове «Музыка на воде», где выступал совместно с Губернаторским симфоническим оркестром Псковской области.
Анна-Мария Матис (меццо-сопрано)
Лауреат Открытого Всероссийского конкурса молодых вокалистов им. Марии Максаковой (Астрахань, 2016; II премия и специальный приз за лучшее исполнение произведения Чайковского)
Родилась на Камчатке. В 2012 году окончила Региональную консерваторию Ниццы (класс Элизабет Видаль). С 2012 по 2014 год стажировалась в оперной студии Национальной академии Санта-Чечилия в Риме, под руководством Ренаты Скотто. С 2015 по 2017 год обучалась в Центре оперного пения Галины Вишневской у Маквалы Касрашвили. Во время обучения исполнила партии Марты («Иоланта»), Лариной («Евгений Онегин»), Маддалены («Риголетто»), Кармен.
В 2017 году получила стипендию Вагнеровского общества, дающую возможность молодым артистам посетить Байройт.
С 2018 года – солистка Академии молодых оперных певцов Мариинского театра.
Репертуар в Мариинском театре:
Снежная королева («История Кая и Герды»)
Гертруда («Гензель и Гретель»)
Гита («Карлик», концертное исполнение)
Призрак («Сервилия», концертное исполнение)
В 2020 году стала участницей первого уникального фестиваля на территории Мирожского монастыря в Пскове «Музыка на воде», где выступала совместно с Губернаторским симфоническим оркестром Псковской области.