БОЛЬШОЙ КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ ФИЛАРМОНИИ
Псков, ул. Некрасова, 24

КАССА пн-пт: 11.00–20.00, сб, вс: 11.00–19.00

тех.перерыв:  12.45–13.00, 15.00–15.30, 16.45–17.00

тел. +7 (8112) 66-89-20

Весенний Псков на карте Московского Пасхального фестиваля

Московский Пасхальный фестиваль продолжается. Две юбилейные даты, отмеченные в нынешней фестивальной программе – 175-летие со дня рождения Римского-Корсакова и 180-летие со дня рождения Мусоргского – для Пскова, где была сделана очередная остановка Камерной программы фестиваля, имеют особое значение. Древняя псковская земля – то сокровенное место, где «звезды сошлись». 
Здесь родился Мусоргский, здесь умер Римский-Корсаков. Само имя древнего русского города вписано золотыми буквами в творческую биографию Римского-Корсакова. Вспомним его «Псковитянку», мысль о создании которой была подсказана Мусоргским. На Псковщине находятся музеи-усадьбы обоих композиторов, их именами названы несколько музыкальных учебных заведений. Кстати, музей-усадьба в Наумово – единственный в мире музей, посвященный Мусоргскому. 
Расстояние между Санкт-Петербургом и Псковом составляет по трассе около 300 километров. За несколько проведенных в дороге часов мир вокруг преобразился до неузнаваемости. Весна в Пскове началась значительно раньше, нежели в Москве и Санкт-Петербурге – к Пасхе город расцвел. 
В Пскове Лариса Гергиева провела мастер-класс для студентов Псковского колледжа искусств имени Римского-Корсаков. Любой вопрос, малейшая просьба не остались без ответа. Как только речь зашла о подготовке арии Царицы ночи из оперы Моцарта «Волшебная флейта», Лариса Абисаловна среагировала моментально, включив это сложнейшее сочинение в программу выступления солистки Академии молодых оперных певцов Мариинского театра Антонины Весениной. Ее партнерами по сцене были в этот вечер Виктория Ястребова, Александр Трофимов, Дмитрий Воропаев, Вячеслав Козловский. Партия фортепиано – Анатолий Кузнецов. 
Концерт в переполненном зале Псковской филармонии запомнится яркой программой, восторженным приемом, а еще – знакомством с молодыми, харизматичными руководителями филармонии, директором Елизаветой Барышниковой и художественным руководителем, дирижером Николаем Хондзинским. Заражает их невероятная творческая энергия, увлеченность своим делом, желание вывести филармонию на авансцену российского музыкального искусства. 
Достижения налицо: богатая концертная жизнь, благоустроенный зал с прекрасной акустикой, публика – воспитанная, внимательная, невероятно отзывчивая. Филармония активно развивается. За последние концертные сезоны посещаемость филармонических концертов выросла в несколько раз. В планах – грандиозное техническое переоснащение концертного зала, записи из которого в самое ближайшее время украсят эфир радио «Орфей». Продолжение следует...  
Источник: Радио классической музыки «Орфей»